На дневном обучении студент получал комплексные знания о жизни, и система образования была действительно восхитительной, но можно высказать и критику.
Самое плохое было то, что Советское государство не могло дать студентам хорошую идеологию. Это спорное и вероятно неожиданное утверждение подтверждается обсуждаемым идеологическим загниванием партийной «элиты» и последовавшим развалом СССР, когда безусловно образованный народ не смог найти правильных ориентиров в условиях предательства партийной и государственной «элиты», проигнорировавшей результаты референдума 1991 года. То есть на данном этапе нельзя считать старый «научный коммунизм», который мы изучали, хорошей идеологией, а можно его считать недоработанной и не отвечающей реальности идеологией. В частности, наши китайские братья продолжают строить свою безусловно Народную республику, и не видят проблем в эксплуатации человека человеком, если она идёт на пользу стране.
В качестве второго «НО» можно упомянуть слабую эффективность школьного обучения и дневного обучения в ВУЗ. Автору этих строк удалось на своём опыте столкнуться с тем, что программа школы и ВУЗ может быть на много короче, причём для студентов одновременно с оплачиваемой работой. Работа значительно обогащает жизнь студента. Лучшее решение для высшего образования лежит в сочетании очного, заочного, а сейчас и интернет-дистанционного обучения с применением видеоконференций.
Также, часто, система образования была слишком мягкой, и от этого теряла много сил впустую. Надо уважать свободу школьника, а тем более студента, не желающего учиться. Не исключено, что многим лучше учиться в вечерней школе например с 30-и лет, просто эффективней и для человека и для общества.
Эффективность образования даст возможность выше подняться способным и возможно перераспределить средства на экологию, науку. |